?

Log in

makst's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 31 most recent journal entries recorded in makst's LiveJournal:

Monday, April 9th, 2012
9:14 pm
Sunday, December 18th, 2011
11:29 pm
10:45 pm
Эх, Яблочко…
Эх, Яблочко… Либеральный феминизм, как он есть http://socialistworld.ru/materialy/gender/zhenshhinyi/liberalnyij-feminizm-kak-on-est
10:44 pm
10:41 pm
Восстание в Жанаозене (Казахстан).
Информация постоянно обновляется.
Либералы врут
Сталинисты врут.
Фашисты врут.
"Троцкисты" говорят правду.
http://socialistworld.ru/materialy/mir/czentralnaya-aziya/kazaxstan/v-zhanaozene-nachalis-massovyie-besporyadki
Friday, December 16th, 2011
3:30 pm
Этот сайт открывается, но видно давление цензуры
http://respublika-kaz.info/news/politics/19341/
«У нас началась война, сообщите всем!»
Автор: Шарипа ИСКАКОВА
16.12.2011
В Жанаозене начался разгон нефтяников, сообщают рабочие. Идет столкновение между силовиками и бастующими. Против безоружных людей брошены спецподразделения, в ход идут все методы, включая отравление газом. Рабочие просят: «У нас началась война! Сообщите всем об этом!»

Как сообщают рабочие, власти заставили детей и молодежь пройти с флажками по площади — пройти именно там, где стоят рабочие. Нефтяники их остановили, и сразу же на них набросились полицейские. Так произошло первое столкновение. Дети и молодежь разбежались, побросав флажки, шарики и плакаты. Силовики же пустили в ход газовые баллоны.

- Мы задыхаемся, нас пытаются вытеснить с площади, на наших ребят напали полицейские, их так много, наверное, со всего Казахстана стянули, — постоянно кашляя, сказала нам по телефону Айман Унгарбаева, участница забастовочного движения. В результате сильного кашля и удушья она не смогла говорить дальше.

А ведь в это праздничное утро ничто не предвещало беды. Мы несколько раз созванивались с нефтяниками, они говорили, что все спокойно.

- Вокруг нас стоят юрты, а мы находимся посередине площади, слышите, как гремит музыка, сейчас начнется праздник. Я даже пришел со своей женой, в целом все спокойно, — сказал нам Мурат Косбатыров.

Но не прошло и часа, как позвонила Айман и срывающимся голосом сообщила, что начались провокации и нападения.

Другая участница этого столкновения Роза сообщила, что первую атаку бастующие выдержали.

- Сейчас непонятно, на чьей стороне перевес, то они нас, то мы их. Но уже стягиваются спецподразделения, и еще эта музыка орет во всю мощь. Площадь полностью оцепляют, нас окружили.

Потом внезапно связь оборвалась, когда же мы ей перезвонили, она закричала: «Не звоните больше, началось!!!»

Последним сообщением от нефтяников был крик Айман Унгарбаевой: "У нас началась война, сообщите всем!"

А буквально несколько минут назад стало известно, что провокаторы подожгли на площади юрту и елку, а сваливаются все эти действия на бастующих!

Смотрите видео оттуда http://www.youtube.com/watch?v=y4De4CSEvAU — вот так там все происходит...
3:23 pm
Восстание в Казахстане
В Казахстане началось восстание. Убито 50 рабочих-нефтяников, ранено 500

* Dec. 16th, 2011 at 2:02 PM

митинг
Информация обновлялась здесь - http://socialistworld.ru/materialy/mir/czentralnaya-aziya/kazaxstan/v-zhanaozene-nachalis-massovyie-besporyadki - сейчас сайт не открывается.

Оттуда:

Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня. Предполагалось, что бастующие нефтяники и пришедшие поддержать рабочих обычные граждане выскажут свой мирный протест властям Казахстана.

В разгар митинга, в толпу целенаправленно врезался полицейский УАЗик, в результате чего лопнуло последнее терпение протестующих. Разъярённый народ перевернул полицейскую машину и сжег. Также был сожжён полицейский автобус и юрта, установленная на площади «в честь праздника».

Полицейские на данный момент разбежались, к городу и площади стягиваются внутренние войска, возможны кровавые подавление бастующих. Местные жители заявляют, что если против нефтяников будет применена сила, то весь город готов выйти на улицы. К месту протеста продолжают прибывать новые люди.

Мы продолжаем следить за событиями, в ближайшее время на нашем сайте появятся фото.

12:52 Власти Казахстана открыли огонь боевым оружия по бастующим нефтяникам

По поступившей информации внутренние войска стянутые в Жанаозень открыли огонь по нефтяникам, на данный момент пострадало 7–8 человек (по не подтверждённой информации убито). Идет дым от зданий акимата, управления ОзеньМунайГаз и гостиницы Аруана.

Со многими рабочими нефтяниками прервалась связь, скорее всего глушатся телефоны.

В данный момент в Берлине, США, Москве и в ряде других стран начались массовые акции солидарного протеста.

Через 2 часа депутат Европарламента Пол Мерфи организовывает пресс-конференцию по ситуации в Казахстане, также группа левых депутатов в Европарламенте намерена официально связаться с Астаной и потребовать прекратить от властей остановить репрессии и кровопролития

13:05 Убито больше 20 нефтяников

По данным активистам рабочих «Каражанбас» в результате открытого огня полицейскими, в Жанаозене убито более 20 человек. Нефтяники просят оказать посильную помощь. В Алматы к центру стянуты также войска и полицейские.

13:07 В Жанаозене горят административные здания, город в блокаде

Подтвердилась информация о том, что в данный момент горят здания акимата города Жанаозень, управление производственного филиала ОзеньМунайГаз. Город Жанаозень отключили от интернета, большие перебои с сотовой связью.

13:20 Газета Республика: «У нас началась война, сообщите всем!»

— Мы задыхаемся, нас пытаются вытеснить с площади, на наших ребят напали полицейские, их так много, наверное, со всего Казахстана стянули, — постоянно кашляя, сказала нам по телефону Айман Унгарбаева, участница забастовочного движения. В результате сильного кашля и удушья она не смогла говорить дальше.

Другая участница этого столкновения Роза сообщила, что первую атаку бастующие выдержали.

— Сейчас непонятно, на чьей стороне перевес, то они нас, то мы их. Но уже стягиваются спецподразделения, и еще эта музыка орет во всю мощь. Площадь полностью оцепляют, нас окружили.

Потом внезапно связь оборвалась, когда же мы ей перезвонили, она закричала: «Не звоните больше, началось!!!»

Последним сообщением от нефтяников был крик Айман Унгарбаевой: «У нас началась война, сообщите всем!»

Этот сайт открывается:

http://respublika-kaz.info/news/politics/19341/

В Жанаозене отключили всю «внешнюю связь». Невозможно связаться с рабочими Жанозеня, ни по городскому, ни по сотовому, ни через интернет. Мы пытаемся наладить контакт с бастующим регионом.

13:40 Без СМИ

В Казахстане заблокирован сайт нашей организации Казахстанской секции КРИ — socialismkz.info

13:59 Войска идут в город

Из города Актау в Жанаозень идет бронетехника.

На данный момент в Жанаозене более 50 убитых и 500 раненых. Больницы не справляются с поступающими ранеными
Wednesday, February 10th, 2010
4:39 pm
Моя рецензия на книгу «Гендер для «чайников» – 2»
Предлагаю рецензию на книгу «Гендер для «чайников» – 2», Фонд имени Генриха Бёлля, Москва, «Звенья», 2009, 248 с. Книга написана коллективом авторов, научный редактор – Ирина Тартаковская, и является продолжением книги «Гендер для «чайников»». Авторы считают вторую часть самостоятельным проектом, не повторяющим первую часть. Мое мнение о второй части заключается в том, что в ней основное внимание уделено не общим гендерным вопросам, как в первой части, а конкретным проявлениям гендерного неравенства в современной России. В связи с этим приведено большое число фактического материала, что является несомненным достоинством книги. Однако, именно по конкретным вопросам у меня больше разногласий с авторами, чем по общим. Поэтому решил обратить внимание как на эти разногласия, так и на те данные, приведенные в книге, которые представляют интерес. Можно сравнить мой текст с Введением к книге, написанным Ириной Тартаковской, в котором более полно и более совершенным языком изложено краткое содержание книги. Я же мог пропускать материал, где приводятся те данные, которые кажутся для меня (но, возможно, не для читателей) очевидными. Поэтому может сложиться впечатление, что у меня преобладает критическое отношение к книге. Однако, несмотря на свои более радикальные взгляды, чем у авторов, на ряд гендерных вопросов, считаю данную книгу серьезной и полезной научной работой.
Sunday, September 20th, 2009
12:57 pm
Слова ученика об отступничестве учителя
Нашел сайт одного из авторов книги «Любовь — вне плана» (далее «ЛВП») Адриана Гайгеса, книги, которую я считаю лучшей книгой на тему феминизма, гендера и сексологии (несмотря на некоторую устарелость в вопросах сексологии), скачал оттуда отрывки из издания его новой книги на китайском языке «Как мировая революция однажды нечаянно началась в Шварцвальде», перевел их через http://translate.google.ru, и почувствовал крайнее разочарование.Collapse ) Я никогда не откажусь от тех идей, которые изложены в книге «Любовь — вне плана». Несмотря ни на что, я еще больше уверен в истинности того, к чему призывает книга. Каких бы взглядов ни придерживался ее автор сейчас, будущее за реализацией тех идей, которые в ней изложены. Отступничество автора не сможет дискредитировать Книгу, книгу с большой буквы.
Sunday, July 12th, 2009
5:53 pm
Кому выгодно и кому не выгодно равенство женщин и мужчин?
Комментарии к статье Светланы Шакировой, Казахстан.

«WE\\МЫ. Диалог женщин», Международный женский журнал.
2007, № 6 (31/47) c. 24-27.

Статья опубликована под рубрикой «Системный подход». Идея системного подхода и анализа всех выгод и невыгод патриархата и его преодоления для женщин и мужчин, а также различных общественных структур представляет несомненный интерес. При том, что патриархат ограничивает возможности в первую очередь женщин, и в достижении гендерного равенства заинтересованы в первую очередь женщины, реальная ситуация может быть сложнее. Существует необходимость заинтересовать мужчин в достижении гендерного равенства и понять, почему в ряде случаев против гендерного равенства выступают сами женщины, которых также необходимо заинтересовать в его достижении. Дело здесь не только в пропаганде и распространяемых обществом стереотипах, но и в сложностях достижения гендерного равенства. На мой взгляд, люди обоего пола теряют от патриархата больше, чем приобретают, при этом женщины теряют больше, чем мужчины. Стереотипы представляют дело так, особенно это внушается женщинам, что выгоды патриархата (это слово не называется) будто бы выше, чем потери от него. Знание всех реальных минусов и плюсов патриархата и гендерного равенства может способствовать преодолению этих стереотипов. При том, что автор статьи проанализировала важную тему и высказала много интересных и ценных мыслей, с которыми согласен, в ряде случаев хотелось бы дополнить автора, а в некоторых вопросах и поспорить. Свои комментарии выделил шрифтом красного цвета. Статью с комментариями привожу по ссылке.
Wednesday, December 10th, 2008
2:15 pm
Интересная статья об СССР
http://www.inosmi.ru/translation/245951.html

Памяти государства ("Delfi", Латвия)

Одна из главных проблем СССР состояла в разрыве между реальной жизнью в Советском Союзе и той идеализированной картинкой, которую рисовала пропаганда

Владимир Линдерман, 10 декабря 2008

17 лет назад умер СССР. Прошло достаточно времени, чтобы вспомнить это государство спокойно - без истеричной ностальгии, но и без проклятий в адрес покойного. Пора объективно оценить взнос Советского Союза в общую копилку человечества.
Collapse )
Thursday, November 27th, 2008
9:11 pm
Tuesday, October 28th, 2008
10:31 pm
Яна Савицки о различии отношения радикального и либерального феминизма к сексуальности
Из статьи «Фуко и феминизм: к политике «различия»». В книге: «Феминистская критика и ревизия истории политической философии», – Polity Press, 1991, русский перевод – Москва, РОССПЭН, 2005.
Collapse )
Monday, September 8th, 2008
3:14 pm
Конспект книги Майкла Киммела «Гендерное общество»
Записи краткого содержания книги Майкла Киммела «Гендерное общество» с комментариями. Прошу прощения за то, что не было времени приводить большой объем информации в литературную форму. Однако, в книге много фактических данных, ее содержание, возможно, кого-то заинтересует.
Monday, September 1st, 2008
1:19 pm
Мужчины и феминизм
В последнее время в сообществе feministki происходит дискуссия об отношении мужчин к феминизму. Хотел бы высказать ряд мыслей по этому поводу. Считаю, что и мужчинам и женщинам следует прилагать усилия, направленные на взаимодействие и на достижение равенства.
Например, Майкл Киммел в книге «Гендерное общество» говорит о неудачах феминизма в привлечении мужчин на свою сторону, связывая это с тем, что многие мужчины могут чувствовать себя не обладающими властью. Мужчины находятся у власти как группа, но на это накладываются, например, классовые или социальные различия.Collapse )
Monday, June 16th, 2008
2:34 pm
Sunday, June 1st, 2008
6:29 pm
Антисексизм и сексизм в поэзии Н.А. Некрасова
Моя первая попытка написать статью о гендерных стереотипах в художественной литературе «Антисексизм и сексизм в поэзии Н.А. Некрасова».
Friday, May 30th, 2008
2:47 pm
Ричард Стайтс и его отношение к «Сексуальному термидору» в СССР в 30-х годах XX века.
Наконец прочитал книгу Ричарда Стайтса «Женское освободительное движение в России. Феминизм, нигилизм и большевизм. 1860-1930»

Книга содержит важные исторические данные о противостоянии российского женского движения, которое носило в России преимущественно праволиберальный характер, с различными леворадикальными политическими течениями, в которых участвовали люди обоего пола, но вопросы прав женщин выдвигали в них преимущественно сами женщины. Можно сделать вывод, что российское женское движение потерпело поражение из-за своей умеренности и непоследовательности. Но радикализм большевиков сменился реставрацией патриархата в 30-е годы 20 века. Автор книги называет это «Сексуальным термидором», хотя реакция охватила не только сексуальную сферу. В частности, в 1930 году были распущены женотделы под предлогом того, что равноправие уже якобы достигнуто - любимая отговорка для противников феминизма и сторонников «умеренности». Для автора характерны в значительной мере пуританские взгляды, а такие взгляды всегда означают отрицание или ограниченное признание сексуальных прав женщин, поскольку патриархат всегда намного сильнее ограничивает женщин в сексуальных отношениях, чем мужчин. В связи с тем, что не согласен с автором по многим вопросам, связанным именно с оценкой этого периода, особенно по вопросам, связанным с сексуальными отношениями, попробую разобрать это подробно.
Collapse )
Tuesday, March 11th, 2008
9:18 pm
Гендерный фестиваль "Равенство Сейчас!"
Принял участие в гендерном фестивале http://equality-now.livejournal.com/
Из-за предполагаемой занятости в выходные сначала планировал прийти на показ фильмов и на мероприятия 10 марта. На демонстрации, к сожалению, не был, принимал участие в подобных мероприятиях первый раз, и из-за этого решил начать участие с более привычного для себя просмотра фильмов. Фильм режиссера Веры Хитиловой «Капканы, капканы капканчики» о женщине, наказавшей кастрацией двух мужчин, которые ее изнасиловали. По своему жанру его можно назвать трагикомедией. Collapse )
Thursday, January 24th, 2008
12:55 am
Ссылки против проституции и обсуждение проблемы проституции
В том числе для себя, чтобы не потерять аргументы против проституции и ее легализации.

http://community.livejournal.com/feministki/550221.html
http://community.livejournal.com/feministki/554256.html
http://community.livejournal.com/feministki/316748.html
http://community.livejournal.com/feministki/596177.html
http://community.livejournal.com/feministki/597148.html
http://community.livejournal.com/feministki/608130.html
http://community.livejournal.com/feministki/653797.html
http://community.livejournal.com/feministki/680579.html
http://community.livejournal.com/feministki/745511.html
http://sadcrixivan.livejournal.com/39808.html
http://sadcrixivan.livejournal.com/57389.html
http://sadcrixivan.livejournal.com/46616.html
http://maryxmas.livejournal.com/1956619.html
http://maryxmas.livejournal.com/1957110.html
http://svobodna.org.ua/articles/155.html
Wednesday, January 9th, 2008
5:26 pm
Саркози предлагает ввести налог на интернет
http://www.rambler.ru/news/it/tax/552730651.html

Президент Франции Николя Саркози заявил о планах по финансированию общественного телевидения за счет введения налогов на доступ к интернету и пользование мобильными телефонами. Саркози пообещал устроить "культурную революцию в общественном телевидении" страны.
...
Предполагается, что новые сборы должны помочь в финансировании двух французских телеканалов, где не будет рекламы.


Телевидение без рекламы - это, конечно, хорошо. Впрочем, и без рекламы на телевидении полно сексизма и насилия. В Интернете я могу перейти на другой сайт, это проще, чем переключить телепрограммы. Только зачем отбирать для организации телевидения без рекламы деньги у пользователей Интернета, а также у обладателей мобильных телефонов? Эти два сравнительно новых явления в цивилизации уже не являются роскошью, доступной только самым обеспеченным. Хотя введение налогов может опять их сделать менее доступными. Не являются ли такие налоги средством цензуры, чтобы населению было более доступно телевидение, контролируемое властью и бизнесом, и менее доступен Интернет, где нет цензуры, и пользователи сами активно выбирают информацию, а не поглощают ту, которая кем-то преподносится? Не связано ли это с опорой власти на бизнес, чтобы ориентировать Интернет на богатых? У нас в России тоже слышал по радио, что молодежь якобы деградирует, не читает книг, а сидит в Интернете. Консерватизм, не только политический, обычно связан со страхом перед свободой информации. Вот и предлагают политики отобрать деньги у потребителей новых видов информации и отдать их потребителям привычных видов информации, для которых уже отработаны властью методы контроля.
Friday, October 26th, 2007
5:33 pm
Литература и искусство - опиум для народа?
О сексизме в культуре.

Прочитал книгу «Гендер для чайников». В книге есть много нового и интересного не только для «чайников». Но единственная глава, с которой не могу cогласиться, - И. Саморукова - «Репрезентации - образы мужчин и женщин в культуре». Наверное, не случайно. Проблема сексизма в литературе и искусстве так же мало подвергается критике, как сексизма в религии. К литературе и писателям относятся как к чему-то «святому». Подавляющее большинство людей верят словам Горького «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Но из книг мы можем узнать не только хорошее. Нельзя назвать хорошими такие вещи - от святости официального брака с нелюбимым человеком, до сцен сексуального насилия у «уважаемых» авторов. В чем же решение проблемы?
Collapse )
Thursday, October 18th, 2007
5:35 pm
Д.И. Писарев об А.С. Пушкине.
Пушкин и Белинский. 1865 год.

Глава 1. Евгений Онегин.

Пушкин так красиво описывает мелкие чувства, дрянные мысли и пошлые поступки…

На женщину он смотрит исключительно с точки зрения ее миловидности. «Женщины, - говорит он в одном письме, - не имеют характера…»

...«л_ю_б_и_м_о_е д_и_т_я» пушкинской музы должно было действовать на читателей, как усыпительное питье, по милости которого человек забывает о том, что ему необходимо помнить постоянно, и примиряется с тем, против чего он должен бороться неутомимо. Весь «Евгений Онегин» - не что иное, как яркая и блестящая апофеоза самого безотрадного и самого бессмысленного status quo.

Если бы критика и публика… не ставили Пушкина на пьедестал, на который он не имеет ни малейшего права, и не навязывали ему насильно великих задач, которых он вовсе не умеет и не желает ни решать, ни даже задавать себе, - тогда я и не подумал бы возмущать чувствительные сердца русских эстетиков моими непочтительными статьями о произведениях нашего, так называемого, великого поэта.

Глава 2. Лирика Пушкина.

Пушкин пользуется своею художественною виртуозностью, как средством посвятить всю читающую Россию в печальные тайны своей внутренней пустоты, своей духовной нищеты и своего умственного бессилия.

Пушкин просто великий стилист и что усовершенствование русского стиха составляет его единственную заслугу перед лицом русского общества и русской литературы...

Если жизнью всякой истинной поэзии сделалось страстное мышление, полное вражды и любви, то, очевидно, поэзия Пушкина - уже не поэзия, а только археологический образчик того, что считалось поэзиею в старые годы. Место Пушкина не на письменном столе современного работника, а в пыльном кабинете антиквария…

Действительно, для тех людей, в которых произведения Пушкина не возбуждают истерической зевоты, - эти произведения оказываются вернейшим средством притупить здоровый ум и усыпить человеческое чувство.

Если всю эту рифмованную болтовню переложить на простой и ясный прозаический язык, то получится… весьма тощий и бледный смысл…

Тупая чернь, очевидно, требует от поэта плодотворных мыслей; а поэт, неспособный мыслить, дает ей яркое описание мелких ощущений, которые всякому известны, всякому понятны и приятны в действительной жизни…

Теперь это дело сделано; в так называемом великом поэте я показал моим читателям легкомысленного версификатора, опутанного мелкими предрассудками, погруженного в созерцание мелких личных ощущений и совершенно неспособного анализировать и понимать великие общественные и философские вопросы нашего века.
Monday, October 15th, 2007
2:21 pm
Лысенковщина наоборот
http://www.yoki.ru/kurs/17-03-2006/19417-dna-0

Доктор Хамер, попросил группу тестируемых ответить на анкету из 226 вопросов, для того чтобы определить их отношение к Богу. В результате этого исследования ученый пришел к выводу, что люди, глубоко верующие в Бога, имеют в своем организме ген, который он обозначил как VMAT2.

Наверное, после Октябрьской революции в России произошла массовая мутация, а после перестройки - обратная мутация. Вся история человеческого общества показывает, что поведение и способности людей определяются средой. И различия в поведении женщин и мужчин - это частный случай социально обусловленных различий. Лучше бы генетики занимались проблемами физического здоровья, а когда пытаются объяснять генами характер и интеллект (кроме случаев врожденных болезней) - получается глупость, неизбежно ведущая к сексизму и расизму. А этологи лучше бы ограничились животными. Программы поведения людей, которые дает нам общество, в наше время не всегда разумны, но могут и должны такими стать. Процитированный текст - пример крайнего абсурда, но он показывает, что, когда какая-то особенность поведения людей объясняется биологией, этому доверять нельзя. Социальные причины поведения найти сложнее, чем "объяснить" его генами, божественными силами или расположением звезд. Вот и процветают заблуждения, оправдывающие неравенство, - различные в разное время.
Wednesday, October 10th, 2007
3:16 pm
Инквизиция в XX веке.
http://www.rambler.ru/news/events/crime/541061576.html

Бронежилет поверх рясы

В Аргентине завершился громкий судебный процесс. Впервые в истории страны виновным в преступлениях против человечества признан священник. Во времена военной диктатуры он, нарушая тайну исповеди, сообщал полиции информацию о противниках хунты.

Во времена военной диктатуры - с 76-го по 83-й год прошлого века - фон Вернич работал в полиции провинции Буэнос-Айрес. Он исповедовал схваченных военными противников хунты, а затем передавал всю полученную информацию следователям. Более того, священник лично пытал узников. Доподлинно известно: на совести фон Вернича семеро убитых и 31 замученный заключенный.
...
"Мы судим не только лицемерного священника-убийцу. Вся католическая церковь несет вину за геноцид, устроенный генералами", - полагает Тати Альмейда, представитель правозащитной организации "Матери Плаза-де-Майо".


Никогда не сомневался, что церковь - это тоталитарная структура. Этот случай типичен.
Friday, September 14th, 2007
2:55 pm
Нобелевские премии по литературе носят в первую очередь политический характер.
Или 10 писателей, которые изменили мир

http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2007/14/pisateli_izmenivshie_mir/

О политическом характере Нобелевских премий по литературе сказано в связи с турецким писателем Орханом Памуком. Я, честно скажу, не специалист по нему. Но вот что правые самодовольно пишут об Александре Солженицыне, признавая по отношению к другому писателю политический характер Нобелевской премии.

После Солженицына невозможно говорить о прогрессе, основанном на социалистических идеях.

О книге "Архипелаг Гулаг"

Первый том объемной исторической хроники, основанной на тщательной работе с документами и свидетельствами очевидцев...

...впервые появилось произведение, имеющее досконально проработанную документальную базу...

И вот что пишет сторонник Троцкого Вадим Роговин в своей действительно документированной исторической хронике, насколько документировано это произведение

http://trst.narod.ru/rogovin/t5/pii.htm

О психологических причинах многократного преувеличения численности населения лагерей самими заключёнными писал в романе "В круге первом" А. Солженицын, отмечавший с известной долей иронии: "Зэки были уверены, что на воле почти не осталось мужчин, кроме власти и МВД". Эти личные представления людей, неоднократно перебрасываемых в различные пересыльные тюрьмы и лагеря и встречавших там огромное количество всё новых лиц, невольно диктовали мифы, бытовавшие среди арестантов. Солженицын писал, что "в тюрьмах вообще склонны преувеличивать число заключённых, и когда на самом деле сидело всего лишь двенадцать-пятнадцать миллионов человек, зэки были уверены, что их двадцать и даже тридцать миллионов"[4]. Последняя фраза представляла "маленькую хитрость" Солженицына. Она призвана была создать впечатление, будто "объективный" автор, указывающий на преувеличения зэков, сам приводит абсолютно достоверную цифру. Между тем, если зэки называли цифру, завышенную всего в полтора-два раза по сравнению с цифрой, приводимой Солженицыным, то последний завысил свою цифру в 5-6 раз по сравнению с действительным числом заключённых.

В общем, господину Солженицыну одна бабка (или один дед, чтобы не было дискриминации по полу, хотя все равно выходит дискриминация по возрасту), что-то сказали, и это выдается за документированные факты. Читаем внимательно "Архипелаг" и ищем там документы. И не находим. На самом деле 800 тысяч расстрелянных при Сталине и несколько миллионов жертв лагерей, голода и раскулачивания - это страшная цифра. Читайте Земскова, например, который, хотя и правый по взглядам, но приводит документированные данные, а не слухи. Но правые хотели дискредитировать идеи социализма, преувеличив преступления, которые прикрывались социализмом, заодно отождествив сталинизм и большевизм. И вот до сих пор на Западе и у нас говорят о "десятках миллионов жертв коммунизма", при реальных десятках миллионов жертв германского империализма, который назвали "национал-социализмом". Только при чем тут социализм, даже дискредитированный сталинизмом? Нобелевские премии по литературе в России получили эмигранты или оппозиционно настроенные писатели. В том числе великий прозаик Шолохов, чьи взгляды явно были далеки от сталинистского "социалистического реализма". Завидовавший ему оппозиционер и эмигрант Солженицын. Великий поэт и заурядный, на мой взгляд, прозаик Бунин, убивший свои способности, не к месту ввязавшись в политику и эмигрировав. Очень сомневаюсь, что произведения Бродского пользовались бы коммерческим успехом в условиях "свободного рынка". Только жертвой режима не объявили бы, ведь буржуазия она настолько "либеральна", что даже народ в это верит. Не сумел(а) пробиться, твои проблемы, и вроде бы все демократично. Политика при присуждении премий присутствует не только в вопросах литературы. Я критически отношусь ко многим вещам в русской культуре, к ее патриархальности и многим другим вещам. Но если быть объективными, а что, неужели вклад россиян в науку столь скромен, что так мало Нобелевских премий? Где Нобелевская премия Вавилову за его Закон гомологических рядов? Где вы были, господа западные "либералы", когда сталинисты сгноили в тюрьме ученого? Вам было тогда невыгодно ссориться со сталинистами? И чего тогда стоит вся ваша болтовня о "правах человека", что на самом деле в лучшем случае означает, "права мужчины", а в худшем - колониальные "права" верхушки западных государств. А ведь Сталин мог бы и не решиться арестовать Нобелевского лауреата. В общем, не верю я лжи правых и сталинистов. И не собираюсь признавать дутых авторитетов в литературе и не только в литературе, независимо от политических взглядов, национальности, пола и расы. Таких, как Пушкин, выгодный власти в СССР, и невыгодные ей Бродский (оба этих стихотворца к тому же дикие сексисты) и Солженицын, обязанных, по моему мнению, часто не совпадающему с мнением общества, своей славе конъюнктуре. Хотя тот же Солженицын интересен тем, что часто говорит вещи, не совпадающие с общественной точкой зрения. И над ними есть смысл размышлять, а не слепо с ними соглашаться.
Sunday, August 26th, 2007
6:52 pm
Либерал? Нет, за сочетание социализма и демократии.
В рамках капитализма? Фактически результаты теста 90 % за социализм и 60 % за демократию. Только как соединить эти вещи, как ограничить человеческую жадность в рамках демократии, если еще Свифт писал: "В самом деле, если вы даете пятерым еху корма, которого хватило бы для пятидесяти, то они, вместо того, чтобы спокойно приступить к еде, затевают драку".

Результаты теста политических воззрений от
Полит-грамоты.ру

синий крестик соответствует вашим убеждениям
info makst,
Вы сторонник социального либерализма (левый). Ваше политическое кредо – свобода мысли и слова. Экономическая составляющая социального либерализма заключается в том, что в рамках капиталистического типа экономики государство обязано вмешиваться в экономические процессы с целью борьбы с монополизмом и поддержания конкурентной рыночной среды.

Пройти тест!
Thursday, August 16th, 2007
11:36 pm
Почему я уважаю, но не люблю Пушкина
Я уважаю его за развитие поэзии и русского языка, но его слава слишком превосходит его заслуги. С точки зрения формы между Лермонтовым (хотя содержание говорит о его эгоизме по отношению к женщинам) и Пушкиным больше разницы, чем между Пушкиным и его предшественниками. Содержание стихов Пушкина сильно уступает форме. Меня отталкивает его сексизм, его отношение к женщине как к объекту, безразличие к ее личности, интерес только к внешности, двойной стандарт в сексуальной морали. Ему не было знакомо чувство настоящей любви, и его лирика меня не трогает. А вот многие стихи с социальным содержанием у него действительно высокого уровня. Очень часто бывает так, что нетипичные вещи в творчестве - лучшие. У Некрасова все наоборот, лучшие вещи у него о любви, они гораздо глубже, чем у Пушкина. Женщина у него действует в произведении как личность, он был в значительной мере свободен от стереотипов, хотя и не полностью. Некрасов не шел на поводу у "толпы, ее страстей и заблуждений", поэтому его не любят и по-настоящему не знают. Пушкин же рассуждал как типичный представитель своего времени, только в литературной форме. А в остальном немало тех, кто считает так же, как я.

http://www.lovehate.ru/opinions/4070

Пушкин - это ведь все равно, что наша попса, только в прошлом.

Он просто родился в нужное время в нужном месте и стал знаменитым.

Он, конечно, был мастером стихосложения, но если вдуматься в его "великие" произведения, то можно понять, что философского смысла там нет.

В каждой его строчке высокомерие, эгоизм, неискренность, в этом тяжело найти себя.

Слащаво это. Разложите мне по пунктам, в чем заключается его гениальность. Банальность, банальность, банальность...

Хороший поэт, но устраивать в стране его культ не надо было.

Пушкин писал без вдохновения, и этим сказано все! В его стихах нет души. То, что не входит в школьную программу, читать невозможно. Его произведения не трогают меня за душу, мир пушкинской поэзии мне чужд!!

Больше всего меня раздражают рассуждения о современности творчества Пушкина, о том, что Пушкин - "наш учитель и наставник, который всегда с нами". Может, для своего времени он был и неплох. Но теперь он безнадёжно устарел и в "наставники" нам не годится. Между людьми времён Пушкина и современными людьми слишком мало общего.

Его все хвалят лишь потому, что он был первым поэтом, пишущим на "разговорном" языке.
2:15 am
Еще один тест
What Type of Feminist Are You?

Результаты по убыванию позитивного отношения:

#1 Anarcha-feminism
#2 Radical feminism
#3 Socialist Feminism
#4 Eco-feminism
#5 Womanism
#6 Amazon feminism
#7 Antifeminism
#8 Libertarian / Individualist feminism
#9 Liberal feminism

В анархо-феминизме есть много положительных сторон, но по поводу анархизма считаю, что государство будет существовать еще долго. В тесте есть вопрос, подавляет ли государство женщин. Да, подавляет, но сейчас надо бороться не с существованием государственной власти, а за то, чтобы она предоставляла равные права женщинам и мужчинам. Но перемен только в области права недостаточно. А то, что я придерживаюсь радикальных и левых течений, а не либеральных и правых - это верно.
Wednesday, August 15th, 2007
2:55 am
Тест на феминизм
Прошел The Feminism Test

По результатам получилось, что я Revisionist. Надо посмотреть подробнее, что это такое. Но их классификация основана на трех независимых параметрах (в скобках мои результаты). Gender-Abolitionist (100 %), Sexually Liberal (60 %) и Socialist (80 %). И вряд ли можно считать корректным их отождествление идей сексуальной свободы с либеральным, но не радикальным, феминизмом. Поэтому важнее каждый параметр по отдельности. Почему я потерял очки на шкале сексуальной свободы? В книге Адриана Гайгеса и Татьяны Суворовой "Любовь — вне плана" написано: "Под сексуальной свободой мы понимаем не разгул властных прихотей мужчин." А авторы теста включают в сексуальную свободу порнуху и стриптиз, в которых участвует женщина как объект. Они смешаны в кучу в одном вопросе с полигамией женщин ("спать с большим количеством мужчин"). Предлагается ответить положительно, если отношение отрицательное хотя бы к одной из этих вещей. Но идея равных прав в сексе, в том числе на свободный выбор полигамии и моногамии людьми разного пола, противоположна идее "разгула властных прихотей мужчин". Свобода только для мужчин — это не свобода, и в этом смысле тест на отношение к сексуальной свободе не корректен. Так что можно считать, что по всем трем пунктам я выступаю за перемены — убежден, что гендерные роли обусловлены социальными факторами и могут и должны быть преодолены, выступаю за сексуальную свободу и за равноправие в сексе, как частный случай преодоления гендерных ролей, и за социальное равенство при критическом отношении к советскому опыту в смысле его патриархальности 30-80-х годов.
Saturday, July 14th, 2007
8:39 pm
Когда эти мракобесы успокоятся?
Всё новое вызывало во все времена страх у желающих остановить прогресс.

Наткнулся на статью с таким названием, где некто Эндрю Кин утверждает:

Интернет убивает культуру человеческой цивилизации и подсовывает информационный суррогат, заявляет американский политолог

http://www.rambler.ru/news/it/0/10762170.html

Интернет убивает культуру человеческой цивилизации, заменяя ее информационным эрзацем. Всемирная Сеть умаляет значение профессионалов, возводя на пьедестал почета безграмотных любителей. Интернет заменяет полемику - демагогией, культуру - поп-культурой, человеческое общение - "трепом". Такие выводы, как пишет Washington ProFile, сделал Эндрю Кин, по образованию - политолог, по роду занятий - специалист по информационным технологиям. Он опубликовал провокационную книгу под названием "Культ Дилетанта: как нынешний интернет убивает нашу культуру".

Ход рассуждений Кина таков: интернет и современные информационные технологии вообще приводят к тому, что традиционные культурные и общественные институты обесцениваются. Профессионализм более не важен: бесталанные режиссер, музыкант и плодовитый графоман - все они получают возможность свободно распространять свои произведения в интернете. Причем успех и популярность все меньше зависят от таланта человека искусства, и все больше - от его умения работать в Сети.


Ничего подобного. Как раз больше зависят от реальных способностей, а не от денег и общественного мнения. Меньше вероятность раскрутки откровенной попсы теми, кто имеет деньги и связи. Умение работать в Сети это лучше, чем умение продавать свои произведения.

Интернет негативно влияет на создававшуюся десятилетиями и столетиями индустрию книгоиздания, кинопроизводства, звукозаписи, журналистики. Появление "сетевой литературы", пиратское распространение через интернет книг, аудио- и видеозаписей и т.д. обесценивают работу профессионалов, делают их труд невыгодным и часто бесмыссленным. В интернете правит дешевизна, хотя производство качественного кино или музыки по определению стоит дорого или очень дорого.

"Десятилетиями и столетиями" - любимый "аргумент" консерваторов. Далеко не всегда то произведение искусства или литературы, на которое потрачены деньги, выше по уровню.

С точки зрения Кина, эти процессы уже отражаются на человечестве, особенно на молодом поколении. Поход в музей уже неинтересен, потому что живое общение со старинными картинами можно легко заменить просмотром их фотографий. Знания получаются не путем чтения книг и посещения лекций ученых, а лишь с помощью беглого просмотра онлайн-энциклопедий и справочников. В результате, дилетанты получают возможность "мимикрировать" и успешно выдавать себя за знатоков, распространяя по всему миру безумные идеи и теории, заражая своей глупостью других.

Все новые теории когда-то считались безумными. Если не будет возможности излагать разные точки зрения, развитие остановится. А время покажет, какие из них верные. Кто мешает читать книги в Интернете, кроме тех, кто охраняет авторское право?

Кин считает, что это способно если не уничтожить человеческую культуру, то серьезно повредить ей.

Надеюсь, что такие, как Кин, не смогут повредить культуре.

Current Mood: angry
About LiveJournal.com